Крышка радиатора
Вдруг стал подтекать тосол. Вроде течёт откуда то сверху. А на холодной машине не видно. Решил течёт шланг расширительного бачка. Поставил новый хомут и затянул потуже. Не помогло. Потом все-таки нашел причину. Оказалось течёт крышка радиатора.
Поставил новую и течь прекратилась.
Очевидно от времени ослабла пружина или потеряли эластичность
резиновые прокладки.
Крышка радиатора предназначена для регулирования температуры охлаждающей
жидкости и давления в системе охлаждения двигателя. В закрытой системе
охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего
температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С. Крышка состоит из
двух клапанов - выпускного (парового) и впускного, предназначенных
соответственно для выпуска воздуха и для поступления охлаждающей жидкости в
расширительный бачок.
Крышка радиатора изготавливается для автомобилей, эксплуатируемых при
температуре охлаждающей жидкости от-40 до+125°С.
Крышку радиатора до установки необходимо хранить в заводской упаковке в
отапливаемом помещении.
Не допускать попадания влаги и внешних осадков.
Используйте качественную охлаждающую жидкость.
После зимы обнаружил что температура тосола стала расти. Особенно когда стоишь в пробках. Низ радиатора горячий, а верх холодный. Причина воздух в радиаторе. При этом уровень тосола в расширительном бачке выше нормы. Обратно из бачка в радиатор тосол не возвращается. Виновата всё та же крышка. Купил и поставил другую, квадратную как и была раньше. Сказали, что это заводская.
В расширительном бачке долго булькало и уровень тосола уменьшился. Весь радиатор стал горячий и температура в пределах нормы. Посмотрим, что будет дальше.