Крышка радиатора

 

Вдруг стал подтекать тосол. Вроде течёт откуда то сверху. А на холодной машине не видно. Решил течёт шланг расширительного бачка. Поставил новый хомут и затянул потуже. Не помогло. Потом все-таки нашел причину.  Оказалось течёт крышка радиатора.

Поставил новую и течь прекратилась.

Очевидно от времени ослабла пружина или потеряли эластичность резиновые прокладки.
Крышка радиатора предназначена для регулирования температуры охлаждающей жидкости и давления в системе охлаждения двигателя. В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С. Крышка состоит из двух клапанов - выпускного (парового) и впускного, предназначенных соответственно для выпуска воздуха и для поступления охлаждающей жидкости в расширительный бачок.


Крышка радиатора изготавливается для автомобилей, эксплуатируемых при температуре охлаждающей жидкости от-40 до+125°С.
Крышку радиатора до установки необходимо хранить в заводской упаковке в отапливаемом помещении. 

 Не допускать попадания влаги и внешних осадков.
Используйте качественную охлаждающую жидкость.

После зимы обнаружил что температура тосола стала расти. Особенно когда стоишь в пробках. Низ радиатора горячий, а верх холодный. Причина воздух в радиаторе. При этом уровень тосола в расширительном бачке выше нормы. Обратно из бачка в радиатор тосол не возвращается. Виновата всё та же крышка. Купил и поставил другую, квадратную как и была раньше. Сказали, что это заводская.

В расширительном бачке долго булькало и уровень тосола уменьшился. Весь радиатор стал горячий и температура в пределах нормы. Посмотрим, что будет дальше.

 

Библиотека Ладовед