Полная замена водяной помпы. (Водяного насоса)

Стал куда то убегать тосол. Все шланги сухие а под машиной лужа. Потом увидел что капает с крышки  водяного насоса. Решил эту крышку поменять. Поставил под машину таз. Слил тосол с радиатора. Отсоединил минусовую клемму аккумулятора. Снял защиту вентилятора и ослабил крепления генератора.

 Снял вентилятор и ремень. Отсоединил генератор и одел на него полиэтиленовый пакет.Чтобы не него не тёк тосол.  Открутил четыре гайки на 13.

 И снял кожух крепления защиты. И провод идущий на корпус с аккумулятора. Чтобы было удобней.

Далее говорят надо немного постучать по крышке и она легко снимется. Полдня стучал во всех направлениях по этой крышке. Сначала маленьким молотком потом большим. Уже сквозь трещины подшипник наружу показался и со шлангов тосол потек. А крышка как намертво прикипела.

Решил снимать весь насос.

Убрал бачок омывателя в сторону чтобы не мешался.

Снял все шланги с насоса и  шланг с печки.

И с подогревателя карбюратора.

Открутил трещоткой  три гайки на 13 и снял водяной насос вместе с железной трубкой идущей к печке и шлангами.

Обратите внимание! Трубка может крепится к двигателю и нужно перед снятием трубки отвернуть гайку  крепления.

Отвернул две гайки и отсоединил трубку от водяного насоса.

У меня также потек тройник. Снял два хомута. Скрутил две гайки и снял тройник.

 Очистил шпателем все тройника поверхности от старых прокладок.

 И очистил поверхность присоединения водяного насоса.

Обезжирил  уайтспиритом. Протёр сухой без ворсистой тряпочкой.

Старый насос оказался весь забитый какой то ржавчиной.

 Так, что я правильно решил ставить новый насос.

Поставил везде новые картонные прокладки. На водяной насос тоже пришлось поменять прокладку и поставить картонную. родную резиновую выдавило наружу когда стал затягивать гайки.

Прикрутил к насосу металлическую трубку.

 Место крепления трубки в увеличенном виде.

И намазал поверхности и новые прокладки тонким слоем красного герметика.

и насос вместе с трубкой поставил на место и завернул Тремя крепёжными болтами. Пришлось повозится так как болты вкручивал на ощупь. 

Поменял старые шланги и хомуты идущие на обогрев карбюратора и на печку.

   Намазал трубки герметиком. Одел шланги и затянул хомутами. Лишний геометик выдавило наружу. С герметиком и шланг легче одевается и подтекать не будет.

Залил радиатор тосол доверху и  по уровню в расширительный бачок. Завел двигатель на холостых оборотах и стал следить за температурой, шлангами, насосом и тосолом. Шланги сухие нигде не подтекает. Насос тоже сухой. Температура растёт шланги идущие с насоса на двигатель греются. Значит не на сухую работает. Но ещё печка не греет. Внутри системы охлаждения осталось много воздуха.  потом забулькал расширительный бачок. Это воздух расширился от нагрева и стал выходить из системы охлаждения. Выключил двигатель. Он стал остывать.  Воздух в системе охлаждения сжался. Образовался вакуум. И тосол из расширительного бачка засосало в систему охлаждения. Уровень тосола в расширительном бачке сильно уменьшился. Долил в бачок расширителя тосола до уровня.  Снова включил двигатель и прогрел  машину. И так повторил несколько раз. Пока не перестали выходить пузырьки воздуха и уменьшаться уровень тосола. Печка и радиатор греются значит всё нормально.

Библиотека Ладовед